Топливо – термины и нормы
Стандартный бензин/супербензин:
почти идентичны
по степени очистки, параметрам испарения (важно для воспламеняемости)
и балансу энергии (теплота сгорания на килограмм топлива). Решающее
отличие: супербензин обладает более высокой детонационной способностью
по сравнению с обычным бензином.
Дизельное топливо:
топливо, которое превосходно
соответствует физическим свойствам «дизельного агрегата». За счет
своей высокой склонности к воспламенению и высокой степени сжатия
в дизельных двигателях сгорание топлива под контролем протекает
за доли секунды. Для бензиновых двигателей такое дизельное топливо
было бы, разумеется, «чистым ядом» – оно бы за считанные секунды
замаслило свечи зажигания.
Летнее/зимнее дизельное топливо:
летнее дизельное
топливо согласно DIN 51 601 на топливораздаточной колонке принимается
между весной и осенью без каких-либо жидких добавок. Однако оно
уже при небольших минусовых температурах (около –8 °С) обладает
способностью к парафинированию и портить топливопроводы вместе с
фильтром. Поэтому в Германии в переходный период используют дизельное
топливо с малой долей жидких добавок. Согласно норм DIN зимнее дизельное
топливо сохраняет свою текучесть до –12 °С, на практике этому топливу
можно доверять тем не менее при отрицательных температурах до –22
°С.
Детонационная стойкость:
чем выше степень сжатия,
тем выше тепловая производительность двигателя. Однако когда топливо
в бензиновых двигателях имеет склонность к самовоспламенению, это
может приводить к неконтролируемому сгоранию – двигатель «трезвонит».
Супертопливо «отбивает атаки» высоких давлений сгорания, как обычный
бензин, – поэтому у него меньше возможностей воспламенения. Если
вы по ошибке залили в Mondeo стандартный бензин, он может среагировать,
когда с низких частот вращения резко начнете ускорение, ляпсусами
с сильным «звоном». Чтобы избежать серьезных осложнений, двигатели
Mondeo оснащаются датчиками детонации сгорания. Как только они выявят
«непривычные» вибрации в блоке цилиндров двигателя, то на РСМ передается
соответствующая информация и момент зажигания согласовывается постепенно
с параметрами худшего топлива. Ваш Mondeo слегка медлителен в таких
делах. В этой ситуации поработайте немного педалью газа и перейдите
только на средние обороты. Быстро поднимите престиж своей «звонкой
воды» добавлением в нее пары литров супертоплива.
Октановое число:
технически представляет детонационную
стойкость топлива. Как правило, на заправочной колонке можно увидеть
обозначение “ROZ” (Research-OktanZahl), реже спецификацию “MOZ”
(Motor- OktanZahl). Минимальные требования к не содержащему свинец
топливу представлены в нормах Euro EN 228.
Цетановое число:
чистое, полученное в лабораторных
условиях, отношение. Предназначено для описания характера зажигания
топлива. Ярко выраженному к воспламенению цетану присвоено число
100, почти не имеющему такого свойства метиловому нафталину, напротив,
- число 0. Цетановое число указывает на то, сколько процентов объема
цетана должна содержать смесь с метиловым нафталином, чтобы иметь
ту же способность к воспламенению, что и проверяемое топливо. Для
дизельного топлива это значение должно составлять 45.
|